- «Гарретт Тёрбин Энджин»
«Га́рретт Тёрбин Э́нджин» (Garrett Turbine Engine Co) двигателестроительная фирма США. Является отделением концерна «Гарретт», основанного в 1936. Современное название с 1981. Крупнейший в зарубежных странах производитель авиационных газотурбинных двигателей малой и средней мощности, разработку и производство которых ведёт с 1946. К началу 80-х гг. выпустила до 70% всех газотурбинных двигателей мощностью от 46 до 1865 кВт, произведенных в США и Западной Европе. Газотурбинные двигатели фирмы используются главным образом в авиации общего назначения и на лёгких транспортных самолётах. К основной продукции конца 80-х гг. относятся турбовинтовой двигатель TPE331 (Т76), турбореактивные двухконтурные двигатели ATF3 (F104), TFE76 (F109), TFE731. Основные данные некоторых двигателей фирмы приведены в таблице.
Таблица. Двигатели фирмы «Гаррет Тёрбин Энджин».
* Высота полёта H 12 000 м, число Маха полёта M∞ = 0,8.Основные данные ATF3-6
(F104-GA-100)
(ТРДД)7FE731-3
(ТРДД)TPE331-3
(ТВД)TFE76
(F-109) (ТРДД)Тяга, кН 22,5 16,5 5,92 Мощность, кВт 904 Масса, кг 430-440 335343 161 190 Диаметр (макс.), м 0,85 0,716** 0,66 0,756 Удельный расход топлива: на взлётном режиме г/(кВт·ч) 267 кг/(Н·ч) 0,0485 0,0516 0,0399 на крейсерском режиме кг/(Н·ч) 0,08* 0,083* Расход воздуха, кг/с 73,5 53,7 3,54 23,7 Степень повышения давления 21 14,6 10,37 20,7 Степень двухконтурности. 2,8 2,8 5 Температура газа перед турбиной, К 1448 1353 1278 13531423 Применение (летательные аппараты) Административный самолёт Дассо «Фалькон» 200,
патрульно-разведывательный самолёт HU-25Административные самолёты Дассо «Фалькон» 50,
Локхид «Джетстар» 2,
Рокуэлл «Сейбрлайнер» 55 и дрПассажирские самолёты Бритиш аэроспейс «Джетстрим» III,
Фэрчайлд «Метро»,
«Мерлин» III и IVТренировочный самолёт «Джет Скволус»
** На входе.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.