профиль крыла

профиль крыла
Геометрические характеристики профиля крыла:1 — средняя линия;2 — хорда.

Геометрические характеристики профиля крыла.

про́филь крыла́ — сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости (см. Системы координат) летательного аппарата. Такой П. к. часто называют поточным. В расчётах рассматривают также П. к., получающиеся сечениями крыла вертикальными плоскостями, перпендикулярными некоторым характерным линиям крыла (например, его передней кромке, линии, соединяющей точки, расположенные на хордах крыла на расстоянии ¼ длины хорды от передней кромки). Многие крыльевые профили свойственны также другим аэродинамическим поверхностям (стабилизатор, киль, рули управления, лопасти воздушных винтов и. т. д.). Характерным линейным размером П. к. является длина хорды профиля b. П. к. определяется ординатами верхней yв и нижней yн поверхностей (см. рис.); в нем выделяются симметричная часть yсим = (yв – yн)/2 и средняя линия yср = (yв + yн)/2.

П. к. характеризуется геометрическими параметрами: максимальной относительной толщиной профиля  =c/b, максимальной кривизной профиля fmax, расстояниями xc и xf max и радиусом кривизны Rн носка. Обычно для до- и околозвуковых самолётов  = 8—20%, для сверхзвуковых  = 3—9%. Значения относительных параметров, выраженные в долях хорды b, изменяются для самолётов соответственно с малыми и большими дозвуковыми скоростями полёта в следующих пределах: max—2—6% и 0—2%; с—20—30% и 40—50%; f max—15—30% и 40—60%; —0,5—1,5. Важными характеристиками симметричной части являются также угол наклона поверхности и значение ординаты на задней кромке (при усим > 0 задняя кромка профиля имеет конечную толщину), от которых зависит, например, эффективность органов управления. Форма средней линии изменяется от выпуклой кривой параболического типа до кривой с положительной или отрицательной S-образностью в зависимости от типа и назначения профиля. Например, для уменьшения продольного момента (лопасть несущего винта) используется положительная S-образность, а некоторые сверхкритические профили имеют отрицательную S-образность. П. к., у которого средняя линия совпадает с хордой, называется симметричным профилем.

Группа П. к., образованная на основе одного или нескольких базовых (исходных) профилей и объединенная некоторой общей закономерностью, называется серией профилей.

На основе одного базового П. к. её можно построить следующими способами:
1) изменением ординат верхней и нижней поверхностей пропорционально с;
2) изменением симметричной части профиля пропорционально с при сохранении средний линии базового П. к.;
3) изменением fmах с сохранением формы средней линии при неизменных с и симметричной части П. к.;
4) сохранением верхней поверхности или аффинным (не пропорциональным с) изменением верхней поверхности базового П. к., сопровождающимся модификацией нижней поверхности для удовлетворения различным аэродинамическим или конструктивным требованиям (критическое Маха число, продольный момент, толщина хвостового участка и т. д.). В случае нескольких базовых П. к. построение серии возможно путём интерполяции по определенному закону.

Форма П. к. различна для до-, транс- и сверхзвуковых скоростей полёта. Так, например, при малых дозвуковых скоростях допускаются П. к., форма которых приводит к повышенным значениям местных возмущений скоростей и давлений в сочетании со слабыми градиентами давления для предотвращения срыва потока. При больших дозвуковых скоростях для повышения критического числа Маха применяются П. к., форма которых обеспечивает пониженные возмущения в местной сверхзвуковой зоне. При сверхзвуковых скоростях иногда используются тонкие остроносые профили (параметр  = 0) для уменьшения волнового сопротивления и присоединения к передней кромке всего крыла или его части головной ударной волны.

Основными аэродинамическими характеристиками П. к., существенно зависящими от его геометрии, являются коэффициент подъёмной силы, сопротивления и продольного момента (см. Аэродинамические коэффициенты), а также аэродинамическое качество.

В. Д. Боксер, Я. М. Серебрийский.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "профиль крыла" в других словарях:

  • профиль крыла — Местное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолета. [ГОСТ 22833 77] Тематики характеристики самолета геометрические Обобщающие термины геометрические характеристики крыла …   Справочник технического переводчика

  • Профиль крыла — Форма П. к. различна для до , транс и сверхзвуковых скоростей полёта. Так, например, при малых дозвуковых скоростях допускаются П. к., форма которых приводит к повышенным значениям местных возмущений скоростей и давлений в сочетании со слабыми… …   Энциклопедия техники

  • Профиль крыла — 34. Профиль крыла Местное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолета Источник: ГОСТ 22833 77: Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • профиль крыла — Геометрические характеристики профиля крыла. профиль крыла — сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости (см. Системы координат) летательного аппарата. Такой П. к. часто называют поточным. В расчётах рассматривают также П. к.,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • профиль крыла — Геометрические характеристики профиля крыла. профиль крыла — сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости (см. Системы координат) летательного аппарата. Такой П. к. часто называют поточным. В расчётах рассматривают также П. к.,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • профиль крыла — Геометрические характеристики профиля крыла. профиль крыла — сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости (см. Системы координат) летательного аппарата. Такой П. к. часто называют поточным. В расчётах рассматривают также П. к.,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • профиль — 3.13 профиль: Часть жалюзи роллеты в форме полос любой конфигурации, из которых формируется полотно. Источник: ГОСТ Р 52503 2005: Жалюзи роллеты. Методы испытаний на устойчивость к взлому и пулестойкость …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Крыла теория — математическое описание в рамках определенной схемы течения взаимодействия движущегося крыла летательного аппарата с окружающей средой при заданных внешних условиях, геометрии крыла, законах его движения и деформациях поверхности (упругих или… …   Энциклопедия техники

  • ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ — ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ, любая форма или поверхность, например, крыло, хвост или лопасть пропеллера самолета, основной функцией которого является отклонение воздушного потока с целью создания перепада давлений, или подъемной силы. Типичный профиль… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПРОФИЛЬ — (1) в архитектуре эле мент формы, выраженный контуром, который эта форма имеет при виде сбоку в вертикальном разрезе. Различают сложные формы и обломы; (2) П. в геодезии, геологии, геофизике вертикальное (реже горизонтальное) сечение, графическое …   Большая политехническая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»