- «Красный лётчик»
«Кра́сный лётчик» советский авиастроительное предприятие. Берёт начало от Петроградского государственного соединённого авиационного завода, образованного в конце 1920 в результате объединения бывших воздухоплавательного отделения Русско-балтийского вагонного завода, °»">«Первого российского товарищества воздухоплавания С. С. Щетинин и К°», завода В. А. Лебедева (позднее к ним присоединился завод воздушных винтов «Интеграл»). С 1922 называется Государственный авиационный завод № 3 «К. л.», с 1927 завод № 23. В 192224 завод выпускал гидросамолёты «Теллье», М-9, М-23, М-24, М-24бис, в 19231931 учебный самолёт У-1 (МУ-1), в 19261929 истребители И-2, И-2бис. В 19251927 в составе завода работал Отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС) и строились опытные самолёты «Укрвоздухпуть», МРЛ-1, МР-2, ‑3, МУР-1, ‑2, РОМ-1, ‑2 МУ-2 (см. Григоровича самолёты), а в 19301932 МУ-3, Ш-2. В 1928130 выпускался учебный (так называемый «переходный») самолёт П-2, а с 1929 завод стал основным поставщиком самолёта У-2. В предвоенные годы строился также самолёт УТ-2. В июле августе 1941 завод № 23 эвакуирован из Ленинграда в Новосибирск и частично в Казань. В Казани было продолжено производство У-2 (По-2). В разные годы на заводе работали Д. П. Григорович, А. С. Москалёв, В. Б. Шавров, О. К. Антонов, Г. И. Бакшаев.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.