- «Ледюк»
Экспериментальный самолёт «Ледюк» 010 на самолёте-носителе.
«Ледю́к» (Leduc) марка экспериментальных самолётов с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (конструктор самолётов и основатель одноимённой французской фирмы Р. Ледюк). Первый самолёт из этой серии «Л.» 010-01 начал проходить лётные испытания в виде планирующих полетов после отделения от самолёта-носителя Лангедок (рис.) в 1947, а испытания с работающим прямоточным воздушно-реактивным двигателем начались в апрель 1949. На высота 11000 м при тяге прямоточного воздушно-реактивного двигателя, составляющей половину от её расчётного значения, самолёт развивал скорость 808 км/ч. В 19501956 было построено ещё 5 самолётов (010-02, 016, 021-01, 021-02, 022), «Л.» 022 проектировался как сверхзвуковой истребитель-перехватчик и для обеспечения автономности (исключения необходимости в самолёте-разгонщике) был оснащён комбинированной силовой установкой (ТРД + ПВРД). После испытаний варианта 022 работы по самолётам «Л.» были прекращены. Комбинированные силовые установки подобного типа продолжают рассматриваться как перспективные для больших сверхзвуковых скоростей полёта и начального диапазона гиперзвуковых скоростей (см. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, Турбопрямоточный двигатель).
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.