нагрузка на ометаемую поверхность

нагрузка на ометаемую поверхность

нагру́зка на омета́емую пове́рхность — отношение взлётной массы вертолёта к ометаемой площади его несущего винта (или нескольких винтов) или, что точнее, тяги винта к ометаемой его лопастями площади. Значение Н. на о. п. определяет скорость отбрасываемого винтом потока (индуктивную скорость), которая падает с уменьшением нагрузки, что приводит к снижению индуктивных потерь мощности. Поэтому уменьшение Н. на о. п. при неизменной мощности силовой установки вертолёта позволяет увеличить тягу несущего винта, однако необходимое для этого увеличение диаметра несущего винта приводит к возрастанию массы конструкции вертолёта. Максимум весовой отдачи достигается при оптимальной Н. на о. п., которая в зависимости от массы вертолёта, его схемы и типа силовой установки обычно составляет 12—70 кг/м2. Снижение удельной массы двигателей, появление тяжёлых вертолётов, возрастание их энерговооружённости приводят к увеличению оптимальной Н. на о. п.

Существуют эксплуатационные ограничения Н. на о. п., обусловленные значением индуктивной скорости потока. Для транспортных вертолётов максимальная Н. на о. п. исходя из условий безаэродромного базирования не должна превышать 70—80 кг/м2. Для вертолётов-кранов, используемых на монтажных работах (когда под вертолётом находятся люди в специальном снаряжении), Н. на о. п. допускается не выше 50—60 кг/м2. Для спасательных вертолётов, подбирающих людей на режиме висения, Н. на о. п. должна быть не выше 30—35 кг/м2.

Наибольшие значения Н. на о. п. имеют преобразуемые аппараты вертикального взлёта: аппараты с поворотными винтами — 50—150 кг/м2, аппараты с винтами на поворотных крыльях — 200—300 кг/м2, самолёты вертикального взлета и посадки с вентиляторами — до 2500 кг/м2. Увеличение Н. на о. п. приводит также к увеличению скорости снижения аппарата на режиме авторотации, что затрудняет выполнение аварийной посадки при отказе силовой установки или делает такую посадку невозможной.

М. П. Логинов.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "нагрузка на ометаемую поверхность" в других словарях:

  • Нагрузка на ометаемую поверхность — отношение взлётной массы вертолёта к ометаемой площади его несущего винта (или нескольких винтов) или, что точнее, тяги винта к ометаемой его лопастями площади. Значение Н. на о. п. определяет скорость отбрасываемого винтом потока (индуктивную… …   Энциклопедия техники

  • нагрузка на ометаемую поверхность — нагрузка на ометаемую поверхность — отношение взлётной массы вертолёта к ометаемой площади его несущего винта (или нескольких винтов) или, что точнее, тяги винта к ометаемой его лопастями площади. Значение Н. на о. п. определяет скорость… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Преобразуемый аппарат — винтокрылый летательный аппарат, несущая система которого в зависимости от режима полёта изменяет свои функции или способ создания подъёмной силы. Например, на П. а. с поворотными в продольной плоскости винтами на концах крыла винты из несущих на …   Энциклопедия техники

  • преобразуемый аппарат — Экспериментальный преобразуемый аппарат Белл XV‑15. преобразуемый аппарат — винтокрылый летательный аппарат, несущая система которого в зависимости от режима полёта изменяет свои функции или способ создания подъёмной силы. Например, на П. а …   Энциклопедия «Авиация»

  • преобразуемый аппарат — Экспериментальный преобразуемый аппарат Белл XV‑15. преобразуемый аппарат — винтокрылый летательный аппарат, несущая система которого в зависимости от режима полёта изменяет свои функции или способ создания подъёмной силы. Например, на П. а …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»