инерционное вращение

инерционное вращение

инерцио́нное враще́ние — критический режим движения самолёта, возникающий при выполнении пространственных манёвров, сопровождающихся энергичным вращением по крену (вход и выход из виража, перевороты, бочки и т. д.). И. в. как на докритических, так и на закритических углах атаки происходит с большой скоростью крена даже при нейтральном положении органов поперечного и путевого управления и сопровождается установлением больших нормальных и боковых перегрузок, которые могут привести к разрушению самолёта. В режиме И. в. возникает обратная реакция самолёта по перегрузкам на отклонение рулей высоты и направления, а отклонение элеронов не останавливает вращения, в результате чего движение в этом режиме практически неуправляемо. Одной из причин И. в. является инерционное взаимодействие, которое наряду с кинематическим и аэродинамическим взаимодействием приводит к резкому увеличению углов атаки и скольжения самолёта при приближении скорости крена к критическим скоростям вращения, при которых происходит потеря устойчивости движения по тангажу и рысканию. И. в. поддерживается за счёт момента крена, порождаемого возникающими скольжением и рысканием. В силу аэродинамической природы вращающего момента И. в. часто называют аэроинерционным вращением.

При некоторых отклонениях органов управления условия для существования режимов И. в. могут исчезнуть и вращение самолёта прекратится. На этом основано построение способов вывода самолёта из режимов И. в., которые, как правило, сложны и необычны с точки зрения привычной для лётчика манеры пилотирования.

Литература:
Бюшгенс Г. С., Студнев Р. В., Динамика пространственного движения самолёта, М., 1967.

М. Г. Гоман.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "инерционное вращение" в других словарях:

  • Инерционное вращение — критический режим движения самолёта, возникающий при выполнении пространственных манёвров, сопровождающихся энергичным вращением по крену (вход и выход из виража, перевороты, бочки и т. д.). И. в. как на докритических, так и на закритических… …   Энциклопедия техники

  • инерционное вращение — инерционное вращение — критический режим движения самолёта, возникающий при выполнении пространственных манёвров, сопровождающихся энергичным вращением по крену (вход и выход из виража, перевороты, бочки и т. д.). И. в. как на докритических …   Энциклопедия «Авиация»

  • инерционное взаимодействие — продольного и бокового движений самолёта. инерционное взаимодействие продольного и бокового движений самолёта — проявляется при пространственных манёврах, сопровождающихся энергичным вращением относительно продольной оси. Наиболее… …   Энциклопедия «Авиация»

  • инерционное взаимодействие — продольного и бокового движений самолёта. инерционное взаимодействие продольного и бокового движений самолёта — проявляется при пространственных манёврах, сопровождающихся энергичным вращением относительно продольной оси. Наиболее… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Инерционное взаимодействие — продольного и бокового движений самолёта проявляется при пространственных манёврах, сопровождающихся энергичным вращением относительно продольной оси. Наиболее значительно И. в. у сверхзвуковых самолётов, имеющих большие различия в значениях… …   Энциклопедия техники

  • Критические режимы летательного аппарата — опасные формы свободного движения летательного аппарата (например, инерционное вращение, самовращение, сваливание, штопор), развивающиеся при значительных превышениях установленных для данного типа летательного аппарата лётных ограничений. Общим… …   Энциклопедия техники

  • Подхват — увеличение угла атаки и нормальной перегрузки (самопроизвольное при полёте с фиксированной ручкой управления или чрезмерно большое при её перемещении лётчиком) вследствие значительного уменьшения продольной устойчивости самолёта. В различной… …   Энциклопедия техники

  • критические режимы — летательного аппарата — опасные формы свободного движения летательного аппарата (например, инерционное вращение, самовращение, сваливание, штопор), развивающиеся при значительных превышениях установленных для данного типа летательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • подхват — подхват — увеличение угла атаки и нормальной перегрузки (самопроизвольное при полёте с фиксированной ручкой управления или чрезмерно большое при её перемещении лётчиком) вследствие значительного уменьшения продольной устойчивости самолёта.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • критические режимы — летательного аппарата — опасные формы свободного движения летательного аппарата (например, инерционное вращение, самовращение, сваливание, штопор), развивающиеся при значительных превышениях установленных для данного типа летательного… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»