энергетическая механизация крыла

энергетическая механизация крыла
Энергетическая механизация крыла:1 — движущаяся поверхность (стрелка показывает направление её движения);2 — вращающиеся цилиндры (стрелками показано направление вращения);3 — воздух, отсасываемый с поверхности крыла;4 — струя сжатого воздуха;5 — камера смешения.

Рис. 1. Энергетическая механизация крыла.

энергети́ческая механиза́ция крыла́ — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей летательного аппарата или дополнительных источников мощности. Э. м. к. применяется для улучшения взлётно-посадочных и манёвренных характеристик летательного аппарата, увеличения полезной нагрузки и повышения безопасности полёта. Э. м. к. (рис. 1) базируется на использовании двух основных принципов: предотвращении отрыва пограничного слоя на поверхности крыла и увеличении циркуляции скорости вокруг крыла (эффект суперциркуляции). Системы управления пограничным слоем (УПС), основанные на применении подвижных поверхностей (рис. 1, аб), отсоса пограничного слоя (рис. 1, в) и его сдува (рис. 1, г), обеспечивают безотрывное обтекание крыла при больших углах атаки и больших углах отклонения закрылков без существенных энергетических затрат. Струйный закрылок (рис. 1, д) увеличивает подъёмную силу крыла главным образом за счёт эффекта суперциркуляции и вертикальной составляющей реакции струи. Значение коэффициента подъёмной силы (см. Аэродинамические коэффициенты) на крыле со струйным закрылком зависит от затрат мощности и при использовании практически всего располагаемого воздуха, проходящего через двигатель, может достигать 10—15, то есть быть в 2—3 раза выше, чем в случае применения систем УПС.

Действие эжекторных систем (рис. 1, е) основано на увеличении импульса первичной струи сжатого воздуха на выходе из камеры смешения, образованной раздвижными элементами крыла, за счёт подмешивания воздуха, отсасываемого с верхней поверхности крыла. Увеличение подъёмной силы происходит из-за увеличения реакции струи, ликвидации отрыва потока на поверхности крыла и отклонённых закрылках, а также за счёт суперциркуляции. При обдуве крыла струями ВРД (рис. 1, жз) увеличение подъёмной силы происходит вследствие улучшения обтекания поверхности крыла и отклонённых закрылков, обдуваемых струёй, эффекта суперциркуляции и поворота вектора тяги двигателей. На рис. 2 показан самолёт Ан-72 с системой обдува верхней поверхности крыла струями ВРД.

Система выдува струй вдоль размаха крыла (рис. 1, и) позволяет реализовать устойчивое вихревое течение над верхней поверхностью крыла и увеличить коэффициент подъёмной силы при больших углах атаки, а также повысить эффективность закрылков и органов управления при больших углах их отклонения. Эти системы отличаются конструктивной простотой и приближаются по эффективности к системам УПС путём тангенциального выдува тонких струй из щелевых сопел при достаточно больших значениях импульса струн.

Литература:
См. при статье. Управление пограничным слоем.

А. В. Петров.

Энергетическая механизация крыла самолёта Ан‑72 (СССР).

Рис. 2. Энергетическая механизация крыла самолёта Ан‑72.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "энергетическая механизация крыла" в других словарях:

  • энергетическая механизация крыла — Рис. 1. Энергетическая механизация крыла. энергетическая механизация крыла — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей летательного аппарата или дополнительных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Энергетическая механизация крыла — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей ЛА или дополнительных источников мощности. Э. м. к. применяется для улучшения взлётно посадочных и манёвренных характеристик ЛА,… …   Энциклопедия техники

  • Механизация крыла — комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. к. основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и (или) изменении кривизны профиля. М. к.… …   Энциклопедия техники

  • механизация крыла — Рис. 1. Схема механизации передней части крыла. механизация крыла — комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. к. основана на управлении пограничным… …   Энциклопедия «Авиация»

  • механизация крыла — Рис. 1. Схема механизации передней части крыла. механизация крыла — комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. к. основана на управлении пограничным… …   Энциклопедия «Авиация»

  • механизация крыла — Рис. 1. Схема механизации передней части крыла. механизация крыла — комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. к. основана на управлении пограничным… …   Энциклопедия «Авиация»

  • механизация крыла — Рис. 1. Схема механизации передней части крыла. механизация крыла — комплекс устройств в передней и (или) задней частая крыла для изменения его аэродинамических характеристик. Работа всех элементов М. к. основана на управлении пограничным… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ан — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ан. Ан — марка самолётов, созданных в опытном КБ под руководством О. К. Антонова (см. Киевский механический завод им. О. К. Антонова). Самолёты, разработанные под руководством его преемника П. В. Балабуева,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ан — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ан. Ан — марка самолётов, созданных в опытном КБ под руководством О. К. Антонова (см. Киевский механический завод им. О. К. Антонова). Самолёты, разработанные под руководством его преемника П. В. Балабуева,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ан — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ан. Ан — марка самолётов, созданных в опытном КБ под руководством О. К. Антонова (см. Киевский механический завод им. О. К. Антонова). Самолёты, разработанные под руководством его преемника П. В. Балабуева,… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»