- «Хейнкель»
Рис. 1. Бомбардировщик He111.
«Хе́йнкель» (Ernst Heinkel AG) фирма Германии. Основана в 1922 Э. Хейнкелем, до 1943 называлась «Эрнст Хейнкель флюгцойгверке» (Ernst Heinkel Flugzeugwerke GmbH), с 1955 «Эрнст Хейнкель флюгцойгбау» (Ernst Heinkel Flugzeugbau GmbH). В 1964 слилась с фирмой «Ферайнигте флюгтехнише верке». В 20-е гг. строила военные гидросамолёты, спортивные и рекордные самолёты. В 1931 начала выпускать катапульты для старта гидросамолётов с морских судов. Наиболее известны: скоростной транспортный самолёт He.70 с убирающимся шасси (первый полёт в 1932), истребители: биплан He.51 (1933) и моноплан He.112 (1935), скоростной транспортный самолёт He.111, ставший основой для серии военно-транспортных самолётов и бомбардировщиков (1934, построено 5656, см. рис. 1), тяжёлый бомбардировщик He.177 (1939), поплавковый торпедоносец He.115 (1936), реактивные самолёты He.176 и He.178 (1939, см. рис. 2 и рис. 3), He.280 (1941), He.162 (1944), ночной тяжёлый истребитель He.219 (1942; один из первых с РЛС). С 1935 велись разработка и производство ТРД. До капитуляции Германии фирма выпустила свыше 10 тыс. самолётов различных типов. В 1950 воссоздана в ФРГ, выпускала двигатели и мотороллеры. В 1955 перешла на авиационное производство (участие в лицензионном выпуске тренировочных самолётов Фуга «Мажистер», истребителей-бомбардировщиков Локхид F-104 и ФИАТ G-91, в постройке экспериментального СВВП истребителя VJ 101С). Основные данные некоторых самолётов фирмы приведены в табл.
Ю. Я. Шилов.
Самолёты фирмы «Хейнкель».
* Экспериментальный.Основные данные Истребители Бомбардировщики Перехватчики He.51 A-1 He.178* He.280** He.177 A-1 He.111 H-6 He.219 a-2 He.162 A-2 Первый полёт, год 1935 1939 1941 1942 1941 1943 1945 Число и тип двигателей 1 ПД 1 ТРД 2 ТРД 2 ПД 2 ПД 2 ПД 1 ТРД Мощность двигателя, кВт 552 1990 999 1170 Тяга двигателя, кН 4,41 6,86 7,85 Длина самолёта, м 8,4 7,48 10,4 20,4 16,6 15,55 9,25 Высота самолёта, м 3,2 6,4 4,2 4,4 2,55 Размах крыла, м 11 8 12 31,44 22,6 18,5 7,2 Площадь крыла, м2 27,2 7,9 21,5 102 87,6 44,5 11,2 Взлётная масса максимальная, т 1,9 2 4,27 29,96 12,03 13,58 2,49 Масса пустого самолёта, т 1,62 1,56 3,22 18,97 7,72 9,22 1,8 Бомбовая нагрузка, т 2,4 2 Максимальная дальность полета, км 570 700 1200 2800 2150 700 Максимальная скорость полёта, км/ч 330 850 930 510 435 616 840 Потолок, м 7700 15000 7000 8400 9300 12000 Экипаж, чел 1 1 1 5 5 3 1 Вооружение: пушки 3×20 мм 1×20 мм 2×20 мм 4×20 мм; 2×30 мм 2×20 мм пулемёты 2×7,9 мм 2×7,5 мм; 3×13 мм 6×7,9 мм
** Опытный.
Рис. 2. Экспериментальный реактивный самолёт He.176.
Рис. 3. Экспериментальный реактивный самолёт He.178.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.