струйный закрылок

струйный закрылок

стру́йный закры́лок — устройство для увеличения подъёмной силы крыла путём выдува струи сжатого воздуха (газа) из щелевого сопла, расположенного вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде (см. рис. 1, д к статье Энергетическая механизация крыла). Увеличение подъёмной силы происходит вследствие возрастания циркуляции скорости вокруг крыла и соответствующего повышения аэродинамической силы на его поверхности (так называемый эффект суперциркуляции) и за счёт вертикальной составляющей реакции струи. Коэффициент cy полной подъёмной силы крыла (см. Аэродинамические коэффициенты) изменяется приблизительно пропорционально величине , где k — коэффициент, зависящий от геометрических параметров крыла и С. з. (угла выдува струи, протяжённости С. з. и его расположения по размаху крыла), cμ — коэффициент импульса струи (см. в статье Управление пограничным слоем). При больших значениях коэффициента импульса струи (cμ≈3—5) значение cy для крыльев с удлинением 8—10 со С. з. может достигать значений 10—15. При малых коэффициентах cμ увеличение подъёмной силы происходит главным образом за счёт воздействия струи на обтекание крыла, при этом аэродинамическая часть приращения подъёмной силы может в несколько раз превышать приращение подъёмной силы за счёт реакции струи. С увеличением коэффициента cμ всё большее значение приобретает вертикальная составляющая реакции струи. При определённых, достаточно больших значениях коэффициента cμ на крыле конечного размаха со С. з. практически прекращается рост аэродинамической части приращения коэффициента подъёмной силы, который достигает своего предельного значения ΔcyAlim Значение ΔcyA lim возрастает с увеличением удлинения крыла, размаха С. з. и угла выдува струи.

Первые исследования С. з. были проведены в 1938—1941. Практическая реализация С. з. на самолёте связана с конструктивными трудностями, обусловленными необходимостью обеспечения отбора сжатого воздуха от двигателя или специального газогенератора и размещения каналов в крыле для подачи воздуха к щелевому соплу.

Литература:
Ружицкий Е. И., Безаэродромная авиация, М., 1959;
Мартынов А. К., Прикладная аэродинамика, М., 1972.

А. В. Петров.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "струйный закрылок" в других словарях:

  • Струйный закрылок — устройство для увеличения подъёмной силы крыла путём выдува струи сжатого воздуха (газа) из щелевого сопла, расположенного вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде. Увеличение подъёмной силы происходит вследствие возрастания циркуляции… …   Энциклопедия техники

  • струйный закрылок — струйный закрылок — устройство для увеличения подъёмной силы крыла путём выдува струи сжатого воздуха (газа) из щелевого сопла, расположенного вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде (см. рис. 1, д к статье Энергетическая механизация… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Закрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. З. используются при взлёте и посадке для увеличения… …   Энциклопедия техники

  • закрылок — Закрылки. закрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. З. используются при взлёте и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • закрылок — Закрылки. закрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. З. используются при взлёте и… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ЗАКРЫЛОК — отклоняющаяся вниз профилир. хвостовая часть крыла, предназначенная для повышения несущей способности ЛА на взлётно посадочных режимах и при маневрировании в полёте. Различают 3. (см. рис.): простые (повышают аэродинамич. коэфф. подъёмной силы за …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Энергетическая механизация крыла — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей ЛА или дополнительных источников мощности. Э. м. к. применяется для улучшения взлётно посадочных и манёвренных характеристик ЛА,… …   Энциклопедия техники

  • энергетическая механизация крыла — Рис. 1. Энергетическая механизация крыла. энергетическая механизация крыла — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей летательного аппарата или дополнительных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • энергетическая механизация крыла — Рис. 1. Энергетическая механизация крыла. энергетическая механизация крыла — устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей летательного аппарата или дополнительных… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»