стенды для испытаний двигателей

стенды для испытаний двигателей
Открытый стенд.

Рис. 1. Открытый стенд.

сте́нды для испыта́ний дви́гателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления двигателя в заданном положении на раме или динамометрической платформе, которые располагаются в боксе или, в термобарокамере, где имитируются условия проведения испытаний.

В комплект стенда входят следующие системы: подачи воздуха из атмосферы или от компрессорных машин (или подачи окислителя от стендовых или транспортных ёмкостей); подачи топлива или специальных горючих компонентов; подачи масла, воды, гидравлических смесей; отвода отработавших газов непосредственно в атмосферу через выпускные каналы с отбойной стенкой, через холодильник газа и шумоглушитель или в эксгаустерные машины, отсасывающие газы и повышающие их давление до атмосферного. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, турбовинтовым двигателем, вертолётным газотурбинным двигателем, измеряется на стенде гидротормозом, тяга воздушно-реактивного двигателя, реактивного двигателя — тягоизмерительными системами. Управление технологическим процессом испытания двигателя производится из кабины управления. Для определения основных параметров и характеристик двигателей стенды оснащаются системами для статических измерений температуры, давления, скорости, расхода жидкости и газа, крутящего момента, частоты вращения, механических колебаний.

Наибольшее распространение получили открытые стенды, на которых производится имитация окружающих условий, близких к атмосферным. Испытательные стенды (рис. 1) изолированы от других помещений и имеют всасывающую часть с шумоглушителем 1, рабочую часть 2, в которой устанавливаются двигатель и испытательное оборудование, выпускную часть 3 с шумоглушителем. Двигатель 1 (рис. 2) устанавливается на стойки и закрепляется в силовых узлах корпусов. Стойки жёстко связаны с динамометрической платформой 2, которая выполняется в виде сварной рамы и опирается или подвешивается на пластины (шарниры) 3. Другие концы пластин крепятся к раме 5 или к подвижным термокомпенсационным опорам. Упругие пластины воспринимают вес платформы, двигателя, вспомогательных устройств и выдерживают боковые усилия. Силоизмерительное устройство 4 уравновешивает и измеряет тягу и состоит из рычажного редуктора, весовой головки, датчика усилий (виброчастотного, тензорезисторного или гидравлического), показывающего устройства.

На рис. 3 приведена схема стенда с гидротормозом. Двигатель 2 с подмоторными стойками укрепляется на станине 6, и его свободная турбина 3 или вал соединяется с гидротормозом 5 (у турбовинтового двигателя при гидротормозных испытаниях гидротормоз соединяется непосредственно с компрессором). Валы устанавливаются соосно с высокой точностью и соединяются при помощи муфты 4. Воздух к двигателю поступает через лемнискатный насадок 1.

Тип С. д. и. д. определяется в зависимости от метода моделирования скорости и высоты полёта. Так, кроме рассмотренных испытательных стендов используются стенды с камерой разрежения, на которых обеспечиваются испытания двигателей при давлениях на срезе реактивного сопла ниже атмосферного; стенды с наддувом и подогревом воздуха, где двигатели испытываются при заданных температуре и давлении воздуха; высотно-скоростные стенды с присоединённым воздухопроводом или с аэродинамическим соплом, на которых испытываются двигатели с охлаждением или подогревом воздуха до заданной температуры, при различном давлении воздуха на входе, а также при различных давлениях газа на срезе реактивного сопла, в том числе и на неустановившихся режимах работы, и с изменением углов атаки. Для таких стендов необходимы уникальные системы охлаждения и подогрева воздуха, компрессорные станции и эксгаустерные машины, запорные и регулирующие органы, разнообразные электрическое оборудование и гидравлические устройства, объединённые в комплекс высотной станции.

Ю. З. Шатин.

Рабочая часть стенда с двигателем.

Рис. 2. Рабочая часть стенда с двигателем.

Схема стенда с гидротормозом.

Рис. 3. Схема стенда с гидротормозом.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "стенды для испытаний двигателей" в других словарях:

  • Стенды для испытаний двигателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления двигателя в заданном положении на раме или динамометрической… …   Энциклопедия техники

  • стенды для испытаний двигателей — Рис. 1. Открытый стенд. стенды для испытаний двигателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления …   Энциклопедия «Авиация»

  • стенды для испытаний двигателей — Рис. 1. Открытый стенд. стенды для испытаний двигателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления …   Энциклопедия «Авиация»

  • стенды для испытаний двигателей — Рис. 1. Открытый стенд. стенды для испытаний двигателей — комплексные технические устройства для испытаний полноразмерных двигателей в условиях моделирования заданных скоростей и высот полёта. С. д. и. д. имеют приспособления для закрепления …   Энциклопедия «Авиация»

  • ВСУ-10 — ВСУ 10  вспомогательный газотурбинный двигатель со свободной турбиной, вращающей приводной компрессор и генератор переменного тока через редуктор  мультипликатор. Примененяется на отечественных аэробусах Ил 86 и Ил 96 разработки КБ… …   Википедия

  • Як-141 — Як 141 …   Википедия

  • Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ …   Википедия

  • акустическая усталость — Рис. 1. Характеристики колебаний и напряжённо деформированного состояния для панелей обшивки летательного аппарата. акустическая усталость — усталость элементов авиационных конструкций, возникающая при воздействии на летательный аппарат… …   Энциклопедия «Авиация»

  • акустическая усталость — Рис. 1. Характеристики колебаний и напряжённо деформированного состояния для панелей обшивки летательного аппарата. акустическая усталость — усталость элементов авиационных конструкций, возникающая при воздействии на летательный аппарат… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Н-1 — («Носитель 1») Транспортировка ракетно космического ком …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»