конструктивно-силовая схема

конструктивно-силовая схема
Конструктивно‑силовые схемы крыльев пассажирского самолёта:а — с нервюрами, расположенными перпендикулярно оси жесткости;б — с нервюрами, расположенными по воздушному потоку.

Рис. 1. Конструктивно‑силовые схемы крыльев пассажирского самолёта.

конструкти́вно-силова́я схе́ма — принципиальная схема расположения основных продольных и поперечных силовых элементов конструкции авиационной, а также размещения панелей, поперечных и продольных стыков, на которой указаны способы и типы крепления агрегатов планёра, двигателей, органов управления, грузов, показаны поперечные сечения основных элементов силового набора. К.-с. с. предопределяет способ восприятия и уравновешивания действующих внешних нагрузок и необходимые жесткостные характеристики летательного аппарата. Представленные на рис. 1 К.-с. с. крыльев летательного аппарата отличаются одна от другой числом лонжеронов в кессоне крыла, видом поперечных стыков панелей и направлением нервюр. В К.-с. с. могут быть приняты различные расположения лонжеронов, вид поперечных и продольных панелей и число панелей (рис. 2, а и 2, б). Выбор К.-с. с. производится из условий обеспечения статической прочности конструкции, требуемых ресурсов, живучести, жёсткостных характеристик конструкции. Рациональной является К.-с. с., которая при минимальной массе материала силовых элементов удовлетворяет перечисленным требованиям. При создании К.-с. с. используются: традиционные решения на основе предшествующего опыта; упрощённые конструктивно-подобные модели (см. Динамически-подобная модель) для определения рациональных способов передачи усилий; метод синтеза К.-с. с., осуществляемый оптимизацией шарнирно-стержневой модели конструкции, по которой можно рассчитать кратчайшие пути передачи нагрузок; метод оптимизации изотропной модели конструкции и выбор на основе анализа напряжённо-деформированного состояния рационального распределения материала силовых элементов. Все эти методы позволяют создать предварительный вариант К.-с. с. Окончательный выбор К.-с. с. производится на стадии эскизного и рабочего проектирования после конструктивных проработок и проведения более точных поверочных расчётов на прочность.

В. И. Бирюк.

Конструктивно‑силовые схемы крыльев истребителя с различным расположением лонжеронов.

Рис. 2. Конструктивно‑силовые схемы крыльев истребителя с различным расположением лонжеронов.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "конструктивно-силовая схема" в других словарях:

  • Конструктивно-силовая схема — принципиальная схема расположения основных продольных и поперечных силовых элементов конструкции авиационной, а также размещения панелей, поперечных и продольных стыков, на которой указаны способы и типы крепления агрегатов планёра, двигателей,… …   Энциклопедия техники

  • конструктивно-силовая схема — Рис. 1. Конструктивно‑силовые схемы крыльев пассажирского самолёта. конструктивно силовая схема — принципиальная схема расположения основных продольных и поперечных силовых элементов конструкции авиационной, а также размещения панелей,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ …   Википедия

  • Frigate Ecojet — Фрегат Экоджет Тип широкофюзеляжный среднемагистральный самолёт Разработчик …   Википедия

  • напряжённо-деформированное состояние — Рис. 1. Модель расчёта напряжённо деформированного состояния крыла малого удлинения. напряжённо деформированное состояние (НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • напряжённо-деформированное состояние — Рис. 1. Модель расчёта напряжённо деформированного состояния крыла малого удлинения. напряжённо деформированное состояние (НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • напряжённо-деформированное состояние — Рис. 1. Модель расчёта напряжённо деформированного состояния крыла малого удлинения. напряжённо деформированное состояние (НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • напряжённо-деформированное состояние — Рис. 1. Модель расчёта напряжённо деформированного состояния крыла малого удлинения. напряжённо деформированное состояние (НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок,… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Напряженно-деформированное состояние — (НДС) конструкции совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок, температурных полей и других факторов. НДС определяется расчётными и экспериментальными методами в виде распределения напряжений …   Энциклопедия техники

  • КСС — Кузбасская сотовая связь ЗАО http://sotel.tck.ru/​ г. Кемерово, организация, связь КСС «Краткий словарь по социологии» Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КСС …   Словарь сокращений и аббревиатур


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»