- заход на посадку
захо́д на поса́дку этап полёта, включающий предпосадочное маневрирование в районе аэродрома и постепенное изменение конфигурации самолёта от полётной к посадочной. В соответствии с действовавшими в СССР Нормами лётной годности З. на п. должен начинаться не ниже 400 м и заканчиваться на высоте 15 м над уровнем взлётно-посадочной полосы. Для небольших самолётов местных линий допускается заканчивать З. на п. на высоте 9 м. Начальным этапом З. на п. может быть полёт по «коробочке». Изменение конфигурации самолёта начинается с выпуска шасси, затем осуществляется выпуск предкрылков и в последнюю очередь выпуск закрылков (иногда в несколько приёмов). При этом скорость полёта самолёта постепенно уменьшается. Последний этап выпуска закрылков может заканчиваться уже на глиссаде. Минимальная скорость полёта на этапе З. на п. должна не менее чем на 30% превышать скорость сваливания самолёта в соответствующей полётной конфигурации. При возникновении отказных состояний допускается З. на п. со скоростью, превышающей скорость сваливания в соответствующей конфигурации на 25%. З. на п. заканчивается посадкой или уходом на второй круг, если при снижении по глиссаде отклонения траекторных параметров самолёта от номинальных превысили допустимые значения.
Литература:
Котик М. Г., Динамика взлета и посадки самолётов, М., 1984;
Нормы летной годности гражданских самолётов СССР, 3 изд., [б. м.], 1984.А. В. Климин.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.