горячая конструкция

горячая конструкция
Управление температурным полем кессонного крыла горячей конструкции:1 — панели с сотовым заполнителем;2 — термосопротивление;3 — гофрированные стенки;4 — теплоизоляция, уменьшающая радиационное нагревание панели верхней поверхности крыла.

Рис. 1. Управление температурным полем кессонного крыла горячей конструкции.

горя́чая констру́кция — одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие аэродинамического нагревания. В Г. к. не предусматривается какой-либо специальной системы теплозащиты, поэтому температура её элементов, образующих внешние обводы аппарата, близка к температуре равновесной. Средние значения температуры этих элементов достигают весьма высоких значений (например, температура Т нижней поверхности самолёта при полёте с крейсерской скоростью, соответствующей Маха числу М = 3, достигает 600 К; при М = 6 — Т ≈ 1000 К; при М = 10 — Т ≈ 1500 К), что приводит к необходимости использовать в качестве конструкционных материалов сталь и сплавы на основе титана, никеля, тугоплавких металлов.

Нестационарное и неравномерное температурное поле Г. к., обусловленное различием местных коэффициентов теплоотдачи, наличием внутреннего радиационного теплообмена, различием теплоёмкости и теплопроводности элементов и их соединений, может вызывать в конструкции значительные температурные напряжения и деформации (выпучивание). Поскольку температурные напряжения, достигающие значительной доли (40—60%) напряжений от внешних нагрузок, существенно снижают несущую способность конструкции, Г. к. придаются свойства, обеспечивающие её способность противостоять тепловым воздействиям. Снижение температурных напряжений в конструкции в основном достигается путём обеспечения более благоприятного температурного поля соответствующей комбинацией теплопроводности костей элементов и термосопротивлений между ними (рис. 1); введением термокомпенсаторов между элементами с различной тепловой деформацией (рис. 2 и 3); разделением элементов конструкции по их функциям на силовые, воспринимающие общие нагрузки, действующие на конструкцию, и экраны, которые воспринимают местные поверхностные нагрузки и предохраняют силовые элементы от интенсивных тепловых воздействий (рис. 3). Использование в Г. к. трёхслойных и гофрированных элементов способствует повышению их термоустойчивости и предотвращению термовыпучивания.

Высокая средняя температура элементов Г. к. приводит к ползучести материала, из которого изготовлен элемент. Поскольку единственным способом снижения скорости ползучести элементов Г. к. является ограничение действующих в них напряжений, с целью снижения массы конструкции панели внешней поверхности летательного аппарата могут проектироваться на меньший, чем у основной конструкции, ресурс. Положительными свойствами Г. к. являются независимость проектного значения её массы от требуемой продолжительности полёта и высокие эксплуатационные качества.

Применение Г. к. целесообразно в тех местах конструкции летательного аппарата, где равновесная температура не превышает допустимую для рассматриваемого конструкционного материала и отсутствует необходимость в дополнительной теплозащите внутренних объёмов для размещения полезной нагрузки, экипажа, топлива и т. д.

В. В. Лазарев.

Термокомпенсированная конструкция:1 — подкреплённые гофром панели обшивки;2 — термокомпенсатор;3 — гофрированная стенка.

Рис. 2. Термокомпенсированная конструкция.

Экранированная конструкция крыла:1 — силовой ферменный каркас;2 — обшивка-экран;3 — термокомпенсатор.

Рис. 3. Экранированная конструкция крыла.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "горячая конструкция" в других словарях:

  • Горячая конструкция — одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие аэродинамического нагревания. В Г. к. не предусматривается какой либо специальной системы теплозащиты, поэтому… …   Энциклопедия техники

  • горячая конструкция — Рис. 1. Управление температурным полем кессонного крыла горячей конструкции. горячая конструкция — одна из возможных термосиловых схем конструкции сверх и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытывающих в полёте воздействие… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Горячая замена — Горячая замена (англ. Hot Swap  горячая замена и англ. HotPlug  горячее подключение)  термины означающие отключение или подключение электронного оборудования в/к (компьютерной) системе во время её работы без… …   Википедия

  • калориметр (приставная горячая камера) — 3.11 калориметр (приставная горячая камера): Пространственная конструкция в форме ящика с одной открытой поверхностью со стенками, утепленными эффективным теплоизоляционным материалом, облицованным внутри отражающим излучение листовым материалом …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими характеристиками (профилем крыла, формой К. в плане, то …   Энциклопедия техники

  • гиперзвуковой самолёт — гиперзвуковой самолёт — самолёт, способный летать с гиперзвуковой скоростью. Диапазон скоростей и высот полёта Г. с. занимает промежуточное положение между диапазонами, освоенными сверхзвуковыми самолётами и космическими летательными… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • гиперзвуковой самолёт — гиперзвуковой самолёт — самолёт, способный летать с гиперзвуковой скоростью. Диапазон скоростей и высот полёта Г. с. занимает промежуточное положение между диапазонами, освоенными сверхзвуковыми самолётами и космическими летательными… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Температурные поля — в конструкции ЛА совокупность значений температур во всех точках конструкции ЛА в полёте или в процессе нагревания в лабораторных условиях. Т. п. в полёте возникают вследствие аэродинамического нагревания, а также тепловых воздействий от факела… …   Энциклопедия техники

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»