лопасть винта

лопасть винта
Схема лопасти винта и её основные геометрические характеристики:R — радиус;b — ширина;c — толщина;φ — угол установки;r — радиус сечения.

Рис. 1. Схема лопасти винта и её основные геометрические характеристики.

ло́пасть винта́ — основная рабочая часть воздушного винта, с помощью которой при вращении создаётся положительная или отрицательная тяга. Л. в. имеет профилированную часть, называемую пером, комель (цилиндрический участок комлевой части Л. в.) и прикомлевую часть — переход от пера к комлю. Основные геометрические характеристики Л. в. показаны на рис. 1, их зависимости от относительного радиуса f — на рис. 2. Выбор геометрических характеристик определяется назначением винта, условиями его работы, требованиями аэродинамики, прочности, крутильной и изгибной жёсткости, а в отдельных случаях и технологией изготовления. По форме в плане Л. в. может быть эллиптической, прямоугольной, трапециевидной, с прямой или изогнутой осью. В последнем случае Л. в. называется саблевидной, применяется для уменьшения волновых потерь при больших скоростях полёта и снижения уровня шума. По конструкции Л. в. бывают пустотелыми (лонжеронные и безлонжеронные) и сплошными, могут изготовляться из дерева, дуралюмина, стали и композиционных материалов. Поверхности Л. в. защищаются от внешних воздействий различными покрытиями (оксидные и полимерные плёнки, лаки, краски). С целью предотвращения льдообразования передняя кромка Л. в. на 30—40% по длине и 15—20% по ширине защищается противообледенительными устройствами (см. Противообледенительная система).

См. также статью Несущий винт.

Ю. Л. Сухоросов.

Зависимости основных геометрических характеристик лопасти винта от относительного радиуса r сечения.

Рис. 2. Зависимости характеристик лопасти винта от относительного радиуса сечения.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "лопасть винта" в других словарях:

  • лопасть винта — лопасть Основная рабочая часть винта, создающая тягу при вращении Профилированная часть лопасти винта [ГОСТ 21664 76] [ГОСТ 21892 76] Тематики винты воздушные авиационных двигателейвинты и трансмиссия вертолетов. Синонимы лопасть …   Справочник технического переводчика

  • Лопасть винта — основная рабочая часть воздушного винта, с помощью которой при вращении создаётся положительная или отрицательная тяга. Л. в. имеет профилированную часть, называемую пером, комель (цилиндрический участок комлевой части Л. в.) и прикомлевую часть… …   Энциклопедия техники

  • лопасть винта — Рис. 1. Схема лопасти винта и её основные геометрические характеристики. лопасть винта — основная рабочая часть воздушного винта, с помощью которой при вращении создаётся положительная или отрицательная тяга. Л. в. имеет профилированную… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ЛОПАСТЬ — ЛОПАСТЬ, и, мн. и, ей и ей, жен. 1. Широкий плоский конец чего н. Л. заступа. Л. весла. Л. плавника. 2. Вращающаяся широкая часть какого н. устройства, машины. Л. гребного колеса. Л. колеса турбины. Л. воздушного винта. | прил. лопастный, ая, ое …   Толковый словарь Ожегова

  • лопасть — и; мн. род. тей, дат. тям; ж. 1. Широкая плоская часть какого л. инструмента, приспособления, орудия. Л. заступа. Л. весла. 2. Плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. Лопасти турбины.… …   Энциклопедический словарь

  • лопасть — и; мн. род. те/й, дат. тя/м; ж. 1) Широкая плоская часть какого л. инструмента, приспособления, орудия. Ло/пасть заступа. Ло/пасть весла. 2) а) Плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.… …   Словарь многих выражений

  • лопасть — ЛОПАСТЬ1, и, мн род. тей, дат. тям, ж Часть предмета широкий и плоский конец чего л. (инструмента, приспособления, орудия). Подплыли к самому берегу, и лопасти весел стали царапать песчаное дно. ЛОПАСТЬ2, и, мн род. тей, дат. тям, ж Часть водного …   Толковый словарь русских существительных

  • втулка несущего винта — Рис. 1. Шарнирная втулка несущего винта. втулка несущего винта — основной агрегат несущего винта; предназначается для крепления лопастей, передачи крутящего момента от вала главного редуктора к лопастям, а также для восприятия и передачи на… …   Энциклопедия «Авиация»

  • втулка несущего винта — Рис. 1. Шарнирная втулка несущего винта. втулка несущего винта — основной агрегат несущего винта; предназначается для крепления лопастей, передачи крутящего момента от вала главного редуктора к лопастям, а также для восприятия и передачи на… …   Энциклопедия «Авиация»

  • втулка несущего винта — Рис. 1. Шарнирная втулка несущего винта. втулка несущего винта — основной агрегат несущего винта; предназначается для крепления лопастей, передачи крутящего момента от вала главного редуктора к лопастям, а также для восприятия и передачи на… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»