- инфракрасное излучение
Тепловое излучение самолёта.
инфракра́сное излуче́ние летательного аппарата тепловое излучение двигателя и нагретых частей поверхности летательного аппарата. Инфракрасная область в оптическом спектре электромагнитных колебаний занимает диапазон от 0,78 мкм до 1 мм. Источниками инфракрасного излучения летательного аппарата являются (см. рис.): раскалённые до температуры Тc = 15002000 К детали реактивных двигателей, излучающие в заднюю полусферу; факел догорающего топлива и выпускных газов, вблизи сопла имеющих температуру 3502000 К (в зависимости от режима работы двигателя); поверхность летательного аппарата, нагревающаяся в полёте главным образом за счёт торможения потока на преграде носке фюзеляжа, кромках крыльев и другие элементах конструкции (при полёте на высоте 11000 м со скоростью, соответствующей Маха числам M∞ = 2,55, аэродинамическое нагревание может привести к повышению температуры поверхности летательного аппарата до 4501100 К).
Инфракрасное излучение демаскирует летательный аппарат в полёте, так как может быть обнаружено теплопеленгаторами истребителей или тепловыми головками самонаведения ракет. Необходимость защиты летательного аппарат от атак истребителей, вооружённых инфракрасными системами прицеливания и наведения ракет, ставит проблему снижения заметности летательного аппарата в инфракрасном спектре.
Литература:
Хадсон Р., Инфракрасные системы, пер. с англ., М., 1972;
Лазарев Л. П., Оптико-электронные приборы наведения летательных аппаратов. 4 изд., М., 1984.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.