двигатель изменяемого рабочего процесса

двигатель изменяемого рабочего процесса
Принципиальная схема двигателя изменяемого рабочего процесса с регулируемыми элементами:1 — вентилятор;2 — направляющий аппарат;3 — створка;4 — компрессор;5 — камера сгорания;6 — сопловой аппарат;7 — форсажная камера;8 — турбина;9 — смеситель;10 — сопло;чёрные кружки с «рукоятками» — места возможного регулирования элементов двигателя.

Рис. 1. Принципиальная схема двигателя изменяемого рабочего процесса с регулируемыми элементами.

дви́гатель изменя́емого рабо́чего проце́сса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного тракта (направляющих аппаратов компрессоров, сопловых аппаратов турбин, сопла и пр.), а также применением дополнительных узлов, отключаемых и переключаемых в процессе работы (камеры сгорания в наружном контуре, клапаны перепуска, турбовентиляторные приставки и пр.), осуществляется адаптация режима работы двигателя к условиям полёта.

Степень двухконтурности таких двигателей изменяется в более широких пределах, чем у обычных турбореактивных двухконтурных двигателей, и многие схемы Д. и. р. п. допускают переход с режимов работы по схеме турбореактивного двухконтурного двигателя (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой) на режимы работы турбореактивного двигателя (турбореактивного двигателя с форсажной камерой). Схема, показанная на рис. 1, позволяет представить многообразие возможных принципиальных схем Д. и. р. п. Эти схемы могут быть созданы на основе исходного газогенератора.

Д. и. р. п. обладают лучшей экономичностью, чем турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой, на сверхзвуковых скоростях полёта, при взлёте — разгоне и на дозвуковых скоростях полёта на форсажных режимах; на дозвуковых скоростях полёта с выключенной форсажной камерой удельный расход топлива близок к удельному расходу топлива в турбореактивном двухконтурном двигателе с форсажной камерой и заметно меньше, чем в турбореактивном двигателе (рис. 2). Другим важным преимуществом Д. и. р. п. перед турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и турбореактивным двигателем является низкий уровень шума при взлёте и наборе высоты. Указанные свойства Д. и. р. п. создают возможность их применения на многорежимных самолётах с большой продолжительностью полёта на сверх- и дозвуковых скоростях.

Сравнение дроссельных характеристик двигателя изменяемого рабочего процесса, ТРДДФ и ТРДФ на дозвуковых (а) и сверхзвуковых (б) режимах полёта(Cуд — удельный расход топлива,P — тяга):1 — ТРД (ТРДФ);2 — двигатель изменяемого рабочего процесса (то же с форсажом);3 — ТРДД (ТРДДФ);4 — ТРДДФ;5 — двигатель изменяемого рабочего процесса с форсажом;6 — ТРДФ.

Рис. 2. Сравнение дроссельных характеристик двигателя изменяемого рабочего процесса, ТРДДФ и ТРДФ на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полёта.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "двигатель изменяемого рабочего процесса" в других словарях:

  • Двигатель изменяемого рабочего процесса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного тракта (направляющих аппаратов компрессоров, сопловых аппаратов турбин, сопла и пр.), а также применением дополнительных узлов, отключаемых и… …   Энциклопедия техники

  • двигатель изменяемого рабочего процесса — Рис. 1. Принципиальная схема двигателя изменяемого рабочего процесса с регулируемыми элементами. двигатель изменяемого рабочего процесса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • двигатель изменяемого рабочего процесса — Рис. 1. Принципиальная схема двигателя изменяемого рабочего процесса с регулируемыми элементами. двигатель изменяемого рабочего процесса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • двигатель изменяемого рабочего процесса — Рис. 1. Принципиальная схема двигателя изменяемого рабочего процесса с регулируемыми элементами. двигатель изменяемого рабочего процесса — авиационный газотурбинный двигатель, в котором путём широкого регулирования элементов проточного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси …   Энциклопедия техники

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»