- А
Автожир А-7 Н. И. Камова.
А 1) обозначение советских автожиров, разрабатывавшихся в 30-х гг. в Центральном аэрогидродинамическом институте. В их проектировании и доводке принимали участие В. А. Кузнецов, А. М. Черёмухин, Н. И. Камов, М. Л. Миль, Н. К. Скржинский и др. Было построено 8 автожиров серии «А» крылатого и бескрылого типов, причём крылатые А-4 (дальнейшее развитие экспериментального автожира Центрального аэрогидродинамического института 2-ЭА) и А-7 были выпущены малой серией. Двухместный автожир А-7 конструкции Камова (рис.) имел трёхлопастный несущий винт диаметра 15,18 м, крыло площадью 14,7 м2, взлётную массу 2056 кг, мог перевозить нагрузку до 750 кг. Силовая установка два поршневых двигателя М-22 мощностью по 353 кВт, максимальная скорость 220 км/ч, потолок 4800 м, дальность полёта 6001000 км. Выпущен в 1934; весной 1941 А-7 работал в предгорьях Тянь-Шаня по опылению садов (рис. 2), в начале Великой Отечественной войны 5 автожиров А-7 использовались под Смоленском в ночное время для ближней разведки и сбрасывания листовок.
2) Обозначение планёров конструкции О. К. Антонова (см. статью Ан).
Автожир А-7 на сельскохозяйственных работах.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.