Таганрогское авиационное производственное объединение

Таганрогское авиационное производственное объединение

Таганро́гское авиацио́нное произво́дственное объедине́ние имени Г. Димитрова — берёт начало от образованного в 1916 в Таганроге отделения акционерного общества воздухоплавания В. А. Лебедев и Кº, базировавшегося в Петрограде. В 1917 была начата сборка самолётов («Лебедь-12», «Вуазен»), однако в годы Гражданской войны завод фактически не работал. Он был восстановлен в 1920 (завод № 10 «Лебедь», с 1927 — завод № 31, с 1934 — имени Г. Димитрова), и в 20—30-х гг. строил самолёты различных типов (с преобладанием гидросамолётов) — разведчики Р-1 (МР-1), Р-5, МР-6 (АНТ-7), МДР-4 (АНТ-27), МБР-2, КОР-1 (Бе-2), МБР-5 (конструктор П. Д. Самсонов), МДР-6 (Че-2), бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6), пассажирские самолёты АНТ-9, МП-1, многоцелевые самолёты Ш-2, Су-2, лицензионные гидросамолёты «Савойя» S-62 (Италия), Консолидейтед PBY-1 (США) — под названием ГСТ и др. В 1934—39 главным конструктором завода был Г. М. Бериев. В разные годы в КБ завода работали М. Л. Миль, В. Б. Шавров, Р. Л. Бартини, В. П. Горбунов. В 1941 завод начал производство истребителей ЛаГГ-3, но в октябре был эвакуирован в Тбилиси (см. Тбилисское авиационное производственное объединение имени Г. Димитрова). Завод в Таганроге начали восстанавливать (под № 86) в сентябре 1943, и в 50-х гг. он приступил к выпуску гидросамолётов семейства Бе (Бе-6, Бе-8, Бе-10 Бе-12). Предприятие награждено орденами Октябрьской Революции (1984), «Знак Почёта» (1976). В 1988 на основе завода образовано ПО.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»