Рыбинское моторостроительное производственное объединение

Рыбинское моторостроительное производственное объединение

Ры́бинское моторострои́тельное произво́дственное объедине́ние. В 1916 в г. Рыбинске (ныне Ярославской области) начал строиться автозавод «Руский Рено». В 1918 он был национализирован, занимался ремонтом автомобилей, а в 1924 передан Авиатресту как Государственный авиационный завод № 6 (позднее завод № 26). С 1928 завод строил авиационный поршневой двигатель М-17, М-34 (опытную партию), а в 1934—1941 — поршневой двигатель М-100, М-103, М-105 конструкции В. Я. Климова, КБ которого работало при заводе. В ноябре 1941 завод был эвакуирован и продолжил свою деятельность в Уфе (ныне это Уфимское моторостроительное производственное объединение). Завод, воссозданный в феврале 1942 в Рыбинске (№ 36), продолжал выпускать поршневые двигатели (АШ-62ИР, АШ-73ТК в 1944—1957), а затем освоил производство газотурбинных двигателей. В 50—80-х гг. строились турбореактивные двигатели ВД-7Б, ВД-7М, РД-7М2, АЛ-7Ф-1, ТРДД Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154. В 1976 на основе завода образовано ПО. Предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Октябрьской Революции (1981).


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»