антисимметричное крыло


антисимметричное крыло
Самолёт с антисимметричным крылом.

Самолёт с антисимметричным крылом.

антисимметри́чное крыло́ — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта (см. рис.), отсюда его название. При малых скоростях полёта А. к. устанавливается под нулевым углом поворота для получения максимальных несущих свойств. По мере увеличения скорости полёта крыло поворачивается и устанавливается в соответствующее заданному крейсерскому режиму оптимальное положение (оптимальный угол стреловидности) для обеспечения максимального значения аэродинамического качества (Kmax) на этом режиме. Ряд особенностей компоновки летательных аппаратов с А. к. обусловлен её несимметрией. При околозвуковых скоростях полёта (Маха число полёта M = 0,9—1,1) компоновка с А. к. имеет более благоприятное распределение площадей поперечных сечений по длине фюзеляжа и, следовательно, меньшее волновое сопротивление (см. Площадей правило), чем компоновка с симметричным крылом прямой или обратной стреловидности. В отличие от освоенных компоновок с симметричным крылом изменяемой стреловидности (см. Самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности) для компоновки с А. к. изменение угла поворота практически не влияет на положение фокуса аэродинамического, и поэтому для такой компоновки не требуется наличия развитого неподвижного центроплана. В результате А. к. при одинаковом размахе может иметь большее удлинение и, следовательно, большее значение Kmax и лучшие несущие свойства. Симметричное отклонение закрылков на А. к. может быть использовано для создания приращения подъёмной силы практически без изменения момента тангажа. В то же время отклонение элеронов может приводить к заметным приращениям момента тангажа. Кроме того, передняя консоль реального упругого крыла имеет большую нагрузку, чем задняя; хвостовое оперение оказывается расположенным в несимметричном поле скоростей из-за скосов потока за А. к. Основным же недостатком А. к. является возможность дивергенции передней консоли крыла, как и у крыла обратной стреловидности.

В США в начале 80-х гг. проходил лётные испытания экспериментальный самолёт с А. к.

Л. Е. Васильев.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1998.

Смотреть что такое "антисимметричное крыло" в других словарях:

  • Антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта , отсюда его название При малых скоростях полёта А. к.… …   Энциклопедия техники

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими характеристиками (профилем крыла, формой К. в плане, то …   Энциклопедия техники

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси …   Энциклопедия техники

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.