термостабильность топлива
- термостабильность топлива
термостаби́льность топлива устойчивость топлива к химическим превращениям при повышенных температурах. Для топлива авиационного под Т. т. понимают устойчивость к образованию осадков, смол, гидропероксидов, газообразных углеводородов и др. продуктов термоокисления и термодеструкции, приводящих к нарушению нормальной работы топливной системы летательного аппарата. От Т. т. зависит допустимый уровень нагревания топлива в топливных системах. Из отечественных авиационных топлив наименее термостабильны топлива, получаемые прямой перегонкой нефти Т-1, ТС-1, Т-2. В их составе содержатся природные гетероатомные соединения, которые легко окисляются растворённым в топливе кислородом уже при температурах 100120°С с образованием осадков и смолистых соединений. Поэтому указанные топлива не применяются на ЛА с температурами топлива в системах выше 120°С. Более термостабильны топлива РТ, Т-6, Т-8В.
Для предотвращения образования в гидроочищенных топливах гидропероксидов, активных радикалов продуктов термоокисления, агрессивных к уплотнительным материалам топливных систем, эти топлива дополнительно стабилизируют антиокислительными присадками. При надёжной стабилизации гидроочищенные топлива могут нагреваться в топливных системах до температур начала интенсивной термодеструкции (350°С и выше в зависимости от времени нахождения в зоне нагрева и контактирующих материалов).
Г. И. Ковалёв.
Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия.
Свищёв Г. Г..
1998.
Смотреть что такое "термостабильность топлива" в других словарях:
Термостабильность топлива — устойчивость топлива к химическим превращениям при повышенных температурах. Для топлива авиационного под Т. т. понимают устойчивость к образованию осадков, смол, гидропероксидов, газообразных углеводородов и др. продуктов термоокисления и… … Энциклопедия техники
термостабильность топлива — термостабильность топлива устойчивость топлива к химическим превращениям при повышенных температурах. Для топлива авиационного под Т. т. понимают устойчивость к образованию осадков, смол, гидропероксидов, газообразных углеводородов и др.… … Энциклопедия «Авиация»
топливо авиационное — топливо авиационное горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. а. относятся авиационные бензины и… … Энциклопедия «Авиация»
топливо авиационное — топливо авиационное горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. а. относятся авиационные бензины и… … Энциклопедия «Авиация»
Топливо авиационное — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя ЛА для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). К Т. а. относятся авиационные бензины и реактивные топлива. Первые применяются в… … Энциклопедия техники
Авиационное топливо — Авиационное топливо горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). Делится на два типа авиационные… … Википедия
Пек каменноугольный — (a. coal tar pitch; н. Steinkohlenpech; ф. brai de houille; и. alquitran de huila, brea de huila, brea minerai), твёрдое вещество, остаточный продукт перегонки кам. уг. смолы (коксования, полукоксования и др.) при темп pe 360 380 °C. При… … Геологическая энциклопедия
ПЕК КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ — твердый продукт перс работки каменноугольной смолы (выход 50 60% по массе). Однородное по внеш. виду, термопластичное B BO черного цвета с блестящим раковистым изломом. Элементный состав (%): 92 93 С, 4,3 4,7 H, 0,3 0,85S, 1,7 1,8 N, 0,8 1,0 О.… … Химическая энциклопедия